"Жизнь Пи" - Я не ожидал, что он будет таким... | Отзыв на фильм | Видео


Сегодня посмотрел шикарный на мой взгляд фильм - "Жизнь Пи".

- "Почему шикарный?", - спросите вы.
- Потому что он: необычный, с глубоким смыслом, красивый (сродни фильму "Аватар") и смотрится на одном дыхании.

Хотел бы поделиться немного своими наблюдениями, потому что, как оказалось, не все заметили в фильме то же, что и я.
Для начала предлагаю посмотреть трейлер (НО если вы не видели фильм и хотите посмотреть, сначала посмотрите, а потом читайте этот пост, чтобы я не испортил вам впечатление ;)).

Интересно, как чувствовали себя во время этого фильма неверующие люди, потому что от начала до конца главной темой фильма является духовный поиск главного героя, его понимание Бога (на фоне выживания в нестандартной ситуации).

С этого начинается фильм, когда писатель спрашивает Пи об истории, которая должна его заставить поверить в Бога. Так и когда тот же писатель отвечает, что он выбирает историю, в которой животные, а не люди (до этого Пи сказал, что обе истории похожи, но отличаются они только тем, что в истории с животными есть Бог), следовательно, писатель поверил.
А какую историю выбрал ты?

Отношения парня Пи и тигра, и отношения Бога и парня Пи можно сравнить:
- Парень заботился о тигре, хотя много раз мог убить его. Тигр же не понимал, что мальчик о нем заботится. В конце фильма тигр уходит, не оглянувшись на мальчика, хотя тот начал думать, что они друзья.
- Бог заботится о мальчике, хотя мог много раз создать ситуацию, в которой бы он не выжил, но Бог не допускает этого. Мальчик же старался понять, что и зачем делает Бог (иногда Пи не понимал, даже отчаялся, но потом, когда оказался на острове, осознал, что Бог всегда заботился о нем, делая так, чтобы в конечном счете он выжил. Тут подходят слова Псалма: "простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих" (Библия, Псалом 143:7)). В отличии от зверя, мальчик сохранил веру и отношения с Богом в своей жизни.
Эта верность отличает человека от зверя, тем, что он видит действия своего Создателя в своей жизни, может перестать быть диким и неблагодарным.

Фильм снят так мастерски, что для скептиков и неверующим, каковыми показаны герои фильма - рабочие страховой компании, остается возможность продолжать не верить, а для верующих - верить.
Действия Бога показаны в ряде совпадений: лодка, на которой оказались другие животные, которые были пищей для тигра; тигр, который помог главному герою не потерять желание жить в течение 227 дней в открытом океане; остров, который попался прямо к моменту окончания сил и провизии; так же и берега Мексики.
Так что и у нас с тобой, (по)друг(а) :), есть вариант выбрать верить нам в Бога, заботящегося о нас, или не верить. Ты веришь? Я, да )

Последнее, что хотел сказать. В фильме очень интересно показана религиозная составляющая, потому что главный герой будто бы одновременно верит в три религии: индуизм, христианство и мусульманство.
Но мое внимание привлек тот факт, что индуизм показан, как национальная составляющая (вера матери); мусульманство, как желание быть в общине; а христианство, как понимание любви Божьей к людям через то, что Бог дал своему Единственному Сыну Иисусу Христу страдать за грехи всех людей, чтобы люди смогли быть спасенными (точная калька из Евангелия от Иоанна, Библия).
Также стоит отметить, что на предложение отца сделать выбор между религиями, Пи сказал, что хочет принять крещение (а крещение отсылает к христианству); а перед завтраком с писателем главный герой закончил свою молитву словом "Аминь" (что тоже указывает на христианство).
Кому-то это может показаться не очевидным, но я вижу, что автор четко выделил христианское послание об Иисусе и любви Божьей, чтобы донести его до зрителя\читателя.
Можно еще о многом писать, но не буду, чтоб не перегружать своими эмоциями :)
Желаю всем приятного просмотра, если вы еще не смотрели, а, если вы уже видели фильм, то напишите ваш комментарий, с нетерпением жду, хочется узнать ваше мнение :)


26 комментариев :

  1. Я долго не могла понять, что значит в конце, когда тигр не повернулся и ушел, зачем вообще режиссер поставил это в фильм? Потом пришла к тому, что действительно тигр является животным, который не привязан ни чем к человеку, хотя порой в фильме он слушался в свободе на острове паренька Пи, и вроде у них идилия. А Пи в фильме сказал, что это мой смысл, заботиться о нем, если бы не было его - я бы умер. И в конце мы понимаем, что тигр его оставляет и на самом деле ему все-равно на Пи. А Пи понимает, что всё дело не в тигре, если бы Бог не создал такую ситуацию, то Пи бы не выжил столько времени в океане. Рада, что сегодня снимают такие фильмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я сначала не обратил на этот момент внимание, а потом обсуждали дома фильм, это мнение прозвучало, и я подумал, как же мог не заметить, ведь без него картина не полная :)

      Удалить
    2. Посмотрела только что этот фильм.непонятое чувство осталось.но мне кажеться,что тигр ушел вконце так как понимал что умрет и не хотел расстраивать Пи.вконце показали как вслед тигру все становится безцветным,как с рыбой в океане.может они не просто так показали этот момент и он вконце дает понять,что тигр умер?

      Удалить
    3. может и так, как ты говоришь), но я понял, что тигру просто было все равно на Пи (делаю вывод из слов главного героя, да и того, как показали его уход, когда тигр бросил парня, просто ушел, даже не обернувшись).

      насчет того, что тигр умер (если я правильно помню, потому что смотрел фильм зимой), то вроде бы в больнице Пи говорит, что местные жители говорили, что видели тигра (из чего я могу сделать вывод, что он не умер прямо сразу... хотя, когда, конечно, тигр должен был умереть, как и все, что существует на нашей планете))

      а вообще тебе фильм понравился? )

      Удалить
  2. Мой друг прокомментировал данный пост Вконтакте http://vk.com/wall4134243_2891?reply=2892 , размещаю его комментарий сюда:

    "Мне фильм не понравился, показался каким-то не доработанным. Ты по ходу в анализе применил рамку Ворошилова)))
    "главный герой будто бы одновременно верит в три религии: индуизм, христианство и мусульманство"
    Ещё он преподаёт каббалу и папа в начале фильма посоветовал обратить внимание на научный атеизм по сути, высказав нечто другое.
    А так основная тема фильма на мой взгляд - это то что верующие живут в придуманном мире. Реально произошла одна ситуация, а ОН ПРИДУМАЛ другую. Причём Бог существует только в фантазии, а реальный мир жесток. Бог где: в фантазиях или в реальности? Причём показано,что он не психически больной у которого крыша поехала, а он сам это понимает=)
    Да и если в детстве скорее всего он поверхностно знал религии, то будучи взрослым он говорил "аминь" и одновременно читает лекции по каббале в университете. То есть для него войти в мир религии - это как войти в сказочный мир и разногласия вероучений в реальности видимо его не интересуют, потому что ЕГО религия оторвана от жизни!
    А что хотел показать автор эпизодами взаимоотношений тигра и мальчика я не понял, потому что не могу вписать их, как целостность, в ту версию что я описал выше=)
    Поэтому фильм кажется недоработанным..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой ответ на его комментарий Вконтакте http://vk.com/wall4134243_2891?reply=2892 :

      "как я уже писал, фильм предлагает 2 истории, а какую ты сочтешь реальной, это уже выбор каждого!

      Мы имеем определенную череду событий, которая происходит, но разные люди делают из этих событий разные выводы. Одни говорят: "О-о, оказывается есть Творец, который делает все это!". А вторые говорят: "Все происходит само собой, а верующий верит в сказку, которую придумал, для описания событий".

      Кто из них прав? Увидим в конце физической жизни, когда, как я искренне верю, предстанем перед Богом ;) :).

      Притча для иллюстрации моего мнения: Собака лежит и думает: "хозяин меня кормит, хозяин обо мне заботится, дает мне жилье... наверно, хозяин - Бог!". Кошка лежит и думает: "хозяин меня кормит, хозяин обо мне заботится, дает мне жилье... наверно, я - Бог!".

      Что касается религиозных воззрений главного героя, какие они на самом, то это дело темное, хотя, я высказал свое предположение в посте в блоге.

      п.с. отношения мальчика с тигром могут быть метафорой борьбы в человеке звериного-злого начала и человеческого-доброго (думаю, что такое истолкование проще принять, особенно, если тебе понравилась версия с людьми, где кок-гиена пробудил в мальчике злое тигриное начало... ;)"

      Удалить
    2. ответ моего друга на мой комментарий:

      "Я не хочу выбирать. Я хочу видеть мир такой какой он есть=)
      Если есть животное в обличии человеческом - кок ( как любят изъясняться евреи), то нет смысла придавать этому благообразные формы"

      Удалить
  3. На мой взгляд, удалась только визуальная составляющая - тут, конечно, есть отчего прийти в восторг.
    Сам сюжет - не понравился абсолютно. В принципе, сама история неплоха, но на фоне этого претенциозного "сейчас ты поверишь в Бога" смотрится всё действо аж никак. точнее, смотрится вполне неплохо, но ни к чему абсолютно в итоге не приводит.
    да, я не религиозный человек. я не привык абсолютно во всём, что меня окружает, видеть Божий промысел. собственно, в фильме я его не увидел абсолютно. увидел лишь историю преодоления тяжкого испытания сдвинутым по религиозной теме парнем. почему сдвинутым? да потому что невозможно быть сторонником трёх религий разом. можно принадлежать одной религии. можно быть верующим вообще безотносительно религии - просто верить в существование высшего разума. но верить одновременно в три совершенно разные религии - это, простите, явное отклонение.
    p.s. и да, я выбираю историю с животными. банально потому, что сам Пи говорит о том, что без стимула в виде дикого зверя, то бишь Ричарда Паркера, он бы не выжил. это вполне себе буквальное заявление, и опять таки искать тут какие-то метафоры, отсылающие нас к Божьей любви и заботе - удел сугубо верующих людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за твой ответ, что поделился своим мнением.

      А насчет того, что наши мнения не совпали... ну, что ж тут попишешь )) В этом и состоит чудо веры, что, глядя на одно и то же, одни верят, а другие нет.

      тут может помочь только Бог, если Его попросить.

      А пока все так, как говорил Иисус: "слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, потому что огрубело сердце людей этих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Библия, Евангелие от Матфея 13:14,15 - http://bibleonline.ru/bible/rus/40/13/)

      Удалить
  4. прочитал все написанные комментарии. да фильм даёт нам два действия, либо верить в Бога либо нет. это у каждого личное дело. но про то что слова что нельзя веровать в 3 веры, по-моему это не правильно, потому что как не крути Бог един.. как бы его не называли, я например, будучи мусульманином, называю его Аллахом, и даже Иисус в Христианстве есть и у нас, Исо пайгамбар. просто хочу сказать что вера, это личное дело каждого, но менять правила верования не правильно.
    Что касается на счет фильма? да, хороший. Сюжет и поработали не жалея ничего. придраться не к чему(или я не умею замечать какие-то ляпы)
    НО! я посмотрел этот фильм по советам других. они говорили "ооо классный фильм, посмотриииии, ты что лох еще не смотрел, иди посмори, и т.д." и могу сказать теперь одно
    ПЕРЕХВАЛИЛИ.... моя оценка 7 из 10

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я рад, что мне его не перехвалили :) наверно, поэтому понравился еще больше )

      Спасибо, что поделился своим мнением ) очень интересно, надеюсь наш диалог продолжится )

      Насчет верить в 3 веры: Что это значит?
      Ведь, если, как ты сказал, Бог един, то мы верим только в одного Бога!

      Я верю:
      - что Бог сотворил все и всем руководит;
      - что Бог милостивый и милосердный;
      - что милость Божия - это Иисус Христос;
      - что только благодаря Иисусу Христу я могу рассчитывать на милость и милосердие Божие, потому что все, кто не под милостью Божьей, находятся под Его гневом.

      Существуют разные разные обряды, разные традиции, НО существует и много заблуждений, когда люди пытаются выстроить с Богом товарно-денежные отношения, плюют на Его милость, Иисуса Христа, и гордятся своими делами...

      Что ты имеешь ввиду, говоря "но про то что слова что нельзя веровать в 3 веры, по-моему это не правильно, потому что как не крути Бог един.."?

      Вот что веришь ты?

      Удалить
  5. Фильм, я так думаю, достаточно понятен с духовной точки зрения, тем людям которые читают Библию - слово Божье.
    Смысла в человеческой жизни на земле нет, (лично мне трудно назвать смыслом жизни - вырастить такого же смертного как сам, построить то, что разрушится и посадить то, что и без меня "посадиться" может), если нет жизни вечной. Фильм показывает, на примере сказочного острова, что "...и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". У верующего человека нет страха перед смертью т.к. для истинно верующего человека "...день смерти - лучше дня рождения".
    Согласен с мнением, что можно поверить (в полном смысле слова) в Бога с чьего-то рассказа - фантазия режиссера. Если люди и обращают внимание на Бога благодаря чуду, то только благодаря тому чуду, которое произошло с ними самими. ИМХО
    На мой взгляд, фильм уже хорош тем, что дает пищу для размышления над бренностью бытия и поиска смысла этого бытия.
    А вообще друзья, читайте Библию, питайте Ею Дух Божий, который живет в Вас и эта жизнь наполнится истинным смыслом и реальной радостью без страха и упрека. Благослови Вас Господь!

    p.s. смотрели всей семьей в кинотеатре 3Д. Всем очень понравилось. Жена чуть с кресла не улетела, когда тигр кинулся на гиену...)) Дети (мальчик и девочка) в восторге...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поделился мнением ) Рад, что ты тоже увидел тот духовный посыл, который дает фильм )

      Удалить
    2. Не понравился фильм. Даже не знаю с чего начать! С конца: зачем так со зрителем обходиться? Я понимаю, что глубокий философско-религиозный смысл фильма не раскроется если убрать развязку сюжета....но зачем же этот смысл передавать через такое резкое напряжение : реальность - сказка....я чуть с ума не сошла...что за грубые режиссерские ходы!!! это возмутительно!!! в целом смысл мне ясен, он глубок...но краски, которые использовал режиссер для передачи...для моей психики слишком резкие. Это создано для ленивых лежебок, которые пороху не нюхали...нате вам нате, что бы знали что к чему...да?

      Удалить
    3. лучше пойду пересмотрю Жертвоприношение...

      Удалить
  6. Посмотрела фильм только вчера, как я рыдала! Столько эмоций! Фильм просто невероятный. Очень советую. Настоящим откровением стала сцена во время второго шторма, когда мальчик, как мне показалось, принимает всё, что с ним случилось, а его вера, восхищение и любовь к Богу достигают своего апогея.
    Ждала, что в конце фильма режиссёр подарит трогательную сцену расставания мальчика с тигром, обращая внимания зрителя на единение и взаимосвязь природы с человеком, но этого не последовало. Тогда пришла к выводу, что тигр в данном случае, скорее всего, был очередным посланием Бога, очередным спасительным кругом, который помог выжить мальчику в океане.
    Перечитала уже огромное множество других рецензий в интернете, понравилась мысль о том, что животные в лодке это воплощения пороков и недостатков главного героя, так согласно Восточным учениям тигр символизирует способность увидеть страх и беспокойство за внешней уравновешенностью, зебра - покорность, гиена - двуличность и непостоянство.
    В конце фильма мальчик укладывает тигра себе на колени и говорит Богу, что он готов принять смерть, тем самым он принимает, укрощает свой страх и в награду достигает берегов Мексики - его урок окончен, а тигр навсегда покидает мальчика.
    Словом, фильм восхитительный. Смотреть всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как вы думаете, как бы повлияло на вас подобное приключение, если бы вы оказались на месте главного героя?

      Какое ваше представление о Боге?

      Удалить
  7. Блин да не было ни какого тигра, пересмотрите еще раз!фильм вообще не о том что вы пишите тут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваше мнение)

      Как я и писал в этой записи: "Фильм снят так мастерски, что для скептиков и неверующим, каковыми показаны герои фильма - рабочие страховой компании, остается возможность продолжать не верить, а для верующих - верить."

      Вы составляете ту группу, которая, смотря на этот фильм, видит в ней историю подобно той, что мальчик в конце рассказал страховым агентам, которые не были удовлетворены его первой версией...

      Что ж... тут ничего не могу сделать... Можно только молиться Господу Богу, чтобы Он по милости Своей открыл глаза, чтобы видеть Его, чтобы знать Иисуса Христа.

      Благословений Вам в духовном поиске!

      __
      http://dorogakbogu.blogspot.com/2012/05/horoshaya-novost-bog-lyubit-tebya.html

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ваш комментарий удален, потому что он содержит нецензурную лексику

      Удалить
  9. Ответьте пожалуйста на мой вопрос...В конце, когда тигр вышел из лодки и остановился только у джунглей..Он стоял ,но не обернулся Почему!?В самом конце этот эпизод повторяют но в чёрно-белой картинке,ЭТО ЗНАЧИТ ЭТО ТИГР УМРЁТ?!

    ОтветитьУдалить
  10. Что то мне кажется мнения несколько поверхностны, а если рассмотреть ситуацию несколько в другом свете, религия религией ничего более а опиум для народа помогает когда совсем хреново, а если ситуация зашкаливает никакая религия не поможет а разум изобретает разнообразные способы для того чтобы дать возможность выжить индивиду, вот представьте мальчик из хорошей семьи вегетарианец попадает в шлюпку посреди моря с людьми борящимися за выживание.
    Его мозг влючает защитный режим когда папа его показал ему что такое тигр мальчик усвоил этот урок и ассоциировал себя с тигром в сложной ситации он убивает кока (гиена) защищая свою мать Апельсинку, съедает крысу (мясо) так ведь может себя вести только тигр, далее он остается наедине с собой и своим вторым вновь приобретенным я- тигр, борется за выживание. А как вам ход режисера насчет острова в форме человека лежащего на воде, что это по вашему, по моему это шлюпка столкнулась с трупом который мальчик вынужден есть чтобы выжить (сурикаты которые он набил битком в лодку с тигром). Так вот сдесь нужно большее чем бог. немногие это поймут в реальной страшной ситуации срабатывают неведомые нам механизмы сознания, наш разум кривит картинку чтобы мы могли выжить. Три раза смотрел фильм и на третий осознал то о чем пишу. да и некоторый жизненный опыт подтолкнул к этому. Думаю нужно прочесть роман. Фильм уникальный с двойным дном если смотреть внимательно.

    ОтветитьУдалить
  11. Здесь написано не правильно ( в этом рассказазе) после молитвы и в исламе говорят аминь (амин)
    пи читал намаз, он уважал религии, здесь хотя и спорить не надо, что эту историю придумал христианин

    ОтветитьУдалить
  12. Так у меня и не хватает, ни времени, ни духу его посмотреть! Даже на моём форуе он есть, а вот посмотреть всё не получается. Хотя вот после прочтения этой ветки желание его посмотреть значительно возросло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждем ваш комментарий после просмотра фильма ) Интересно узнать ваше мнение!

      Удалить

Подписаться на обновления